Главная - Новости - Интернет - Электронная коммерция -

Тимур Аитов: Стране нужен общественный Интернет-портал

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!

Тимур Аитов: Стране нужен общественный Интернет-портал

Активно развивается в Рунете электронная коммерция - 1 млрд. долларов потратили в 2005 году россияне...

Я представляю российский общественный Центр интернет технологий (РОЦИТ) и  хочу рассказать о том, насколько важны, эффективны  информационные технологии, в первую очередь, Интернет, в решении задач активизации гуманитарного сотрудничества, налаживания связей граждан нашей страны и стран СНГ.  

Сегодня общение  граждан  в условиях территориальной разобщенности наших стран невозможно без использования технологий Интернет.  Общение в Интернет по своему типу представляет межгосударственный канал, часто дополняющий и верифицирующий сообщения традиционных  СМИ.  Важность  личного  общения очевидна многим  Интернет-СМИ, сопровождающим сегодня свои публикации страничками  Интернет-форумов для читателей. 

Есть масса средств, технологий,  систем, обеспечивающих и поддерживающих общение,  основные среди них - это электронная почта, различные пейджинговые  системы (передающие текст, голос и видео), различные чаты, конференции, блоги  и др.  Все эти средства и возможности Интернет активно использует молодежь,  на некоторых специальных ресурсах (на сайтах знакомств) молодежи почти 100%.

 Однако  средствами Интернет общается  не только молодежь. Для многих русских, оказавшихся вдали от Родины,  для людей других национальностей, считающих русский язык родным, интерактивные интернет-системы общения, вещание в Интернет наших теле- и радиоканалов  остаются единственной  ниточкой,   связывающей с Родиной.  Средства Интернет дают им реальную возможность  пообщаться  с родственниками, с друзьями на русском языке, почувствовать себя в привычном окружении.  Пользователи из стран дальнего и ближнего зарубежья посещают сайты  в зоне RU, и доля таких пользователей на некоторых российских  ресурсах  превышает   55%. И это не только новостные ресурсы. Многие  приходят на книжные сайты-магазины, заходят на сайты-community  (сетевые сообщества пользователей, создаваемые по определенному типу), на  другие ресурсы. Зона Рунета  по этим причинам оказывается  "шире"  любой из интернет-зон стран СНГ...

Со всеми многочисленными категориями русскоязычных пользователей  в странах дальнего и ближнего   зарубежья  нам нужно активно работать. Задача Правительств, общественных организаций, РОЦИТ, направлять эту работу, создавать для  этой категории пользователей простые, понятные сайты, как говорят, "заточенные"  под конкретный пользовательский сегмент,  имеющие и новостную ленту, и средства общения,  и другие  необходимые сервисы.

Сближает не только общение. Сближает общность интересов, потребностей.

Многие пользователи приходят  в Интернет развлечься, кто-то хочет повысить свой уровень образования. Интернет  обеспечивает равный  доступ  к культурным ценностям -можно попасть в библиотеку, музей, быстро найти книгу, статью, просмотреть фильм и т.п.  Все это крайне важно и для соотечественников  из зарубежья. Ряд крупных проектов  в этой сфере, и в первую очередь, проекты российской государственной библиотеки  уже запущены и работают.  Эти проекты реализуют  право на получение бесплатной,  достоверной и важной информации для граждан.

Активно  развивается в Рунете электронная коммерция  - 1 млрд. долларов  потратили в 2005 году россияне и посетители из зарубежья в  российских наших интернет-магазинах и сумма эта ежегодно существенно увеличивается. Словом, новые технологии, Интернет работают,  активно используются и способствуют повышению качества жизни любого гражданина содружества.

Несколько слов о проблемах - они часто  общие для всех стран.

Сначала  о проблемах провинции.

Реалии сегодня таковы, что Интернетом пока пользуются преимущественно в крупных городах. Если говорить о России, то 9/10 пользователей  Рунета - это москвичи и петербуржцы.  В провинции гораздо хуже  организован доступ в сеть. В странах СНГ проблемы стоят еще более  остро, чем в России.  Однако уже есть  крупные провайдеры, работающие на перспективу и прокладывающие коммуникации в регионах. И здесь опять есть важное направление  государственной поддержки - это  инвестиции  в инфраструктуру Интернет  - сиюминутной  выгоды они не принесут, но жизнь творческих людей  оживят, кто-то найдет и рабочее место - это программисты,  журналисты, дизайнеры и др.

Если говорить о России, то в столицу переместилась и  вся  общественная  жизнь  Рунета -  конкурсы, награды, рейтинги - все это в основной массе  существует в Москве и вертится вокруг хорошо посещаемых столичных сайтов, именно они занимают самые высокие позиции рейтингов. Не могу сказать, что в провинции в части конкурсов ничего не делается, но разница между ней  и центром  огромная. Здесь отмечу ценную  инициативу  РОЦИТА и его проект  "РИФ-Марафон -2006"  - комплекс мероприятий по продвижению Интернет технологий в глубинку России. Думаю,  в дальнейшем этот РИФ-Марафон  можно будет провести совместно со странами содружества.

Остановлюсь на другом важном аспекте реалий Рунета  - на массовых сервисах,  собственно обеспечивающих общение наших граждан.  На сегодня в  России сложилась ситуация, когда  ключевые позиции  в этом секторе Рунета заняли частные (созданные на средства западных инвесторов) компании, появившиеся во времена бума Интернет.  Именно они предоставляют  сервисы бесплатной почты,  услуги по поиску информации и др. Уверен,  что в нише  массового обслуживания должны быть и  аналогичные по масштабу общественные  ресурсы,  финансируемые из бюджета.  Есть  удачные  примеры решения этой непростой  проблемы в других странах.   Так,  сегодня Германии и Франция уже объединились в противовес сильному американскому влиянию в Интернет и создают свой общественный европейский поисковый сервер Quero.  На мой взгляд, это разумный подход.

 Заканчивая эти короткие заметки, отмечу, что сегодня Рунет развивается  самостоятельно и успешно как самоорганизующаяся среда коммуникаций, общения, обучения, налаживания контактов и связей в интересах подавляющего большинства  граждан. Однако пришла  пора и более  активного присутствия государственных структур. Присутствия  не столько  в виде ограничительных и регулирующих законов  и инициатив, а  в форме  масштабных  общественных Интернет-проектов, финансируемых из бюджета. Стране нужен общественный российский Интернет-портал.

Тимур Аитов

Источник: Regions.ru

Раздел: Интернет - Электронная коммерция

Новости по теме

Россиянам приготовили новую потребительскую корзину

... минимальный перечень видов одежды и обуви, постельного белья, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметов первой необходимости и санитарии,...

За год торговый центр "Максимус" вырос более чем на 2 тыс. квадратных метров

... отдел товаров для детей, одежды, обуви, бытовой техники, спортивных и хозяйственных товаров, отдел фототоваров, кожгалантерея, продуктовый супермаркет,...

SM.group инвестирует средства в развитие торговой сети "Агромаркет"

... части к сельхозтехнике различных производителей, а также самые разнообразные товары, которые необходимы в сельхозпроизводстве: хозяйственный инвентарь,...

Госдума одобрила закон о потребительской корзине в РФ

... непродовольственных товаров (одежды и обуви, постельного белья, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметов первой необходимости и санитарии) сохраняется в...

Торговый комплекс "Северный" в Хабаровске построили при участии муниципалитета

... кв. метров разместились продовольственный супермаркет, магазины по продаже бытовой техники, сотовых телефонов, спортивных, канцелярских и хозяйственных товаров, косметики и парфюмерии, одежды для детей и взрослых...

Бюджетники получат деньги, но лишатся льгот

Люди будут покупать чуть больше недорогой бытовой техники и хозяйственных товаров первой необходимости.

Центр "Арпен" продолжает помогать беременным женщинам Нагорного Карабаха

... вермишель и т.д.), хозяйственные и бытовые товары. Большинство пользующихся услугами "Арпена" женщин составляют жительницы...

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.002 сек.
 
Поиск по каталогу