Главная - Новости - Юмор - 1 апреля -

Авиапром реанимируют "МиГом"

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!

Авиапром реанимируют "МиГом"

Окончательное формирование ОАК должно завершиться к 1 апреля 2007 года.

В конце прошлой недели на заседании правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса было принято решение об учреждении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая должна объединить всех производителей авиатехники в России. По замыслу, это решение не только позволит сохранить отечественный авиапром, но и сделает его конкурентоспособным на мировом рынке. Возглавлять этот процесс будет нынешний глава корпорации "МиГ" Алексей Федоров.

Сейчас 11 российских авиационных заводов производят всего 9 авиалайнеров в год. В то же время один Airbus производит в год 300 самолетов. Американский Boeing в прошлом году построил 290 самолетов. Изменить ситуацию должна ОАК.

- Российский авиапарк стареет, и мы надеемся, что российская промышленность будет в состоянии производить достаточное количество самолетов на замену ежегодно списываемым, - сообщили "Известиям" в Минтрансе. - Единственное наше пожелание к ОАК: производители должны выдерживать модельный ряд, а не производить по одному самолету.

Идея создания ОАК проста: "сильный тащит слабого". Подразумевается, что мощное военное авиастроение ("Сухой" и "МиГ", имеющие миллиардные внешнеэкономические контракты) спасет деградирующее гражданское. Образно говоря, для авиастроителей вводится принцип "одного окна" - заработанные одной из фирм деньги потекут через одну управляющую компанию всем. Кроме экспортной выручки, это будут и госсредства. Деньги станут поступать напрямую из бюджета, в том числе по статьям Минобороны, и, возможно, из Инвестиционного фонда. Уже известно, что за 10 лет авиапром, согласно обещаниям правительства, получит на создание новой техники не меньше $10 млрд. Общая капитализация ОАК на первом этапе составит $1.936 млрд., при этом госактивы - $1.452 млрд. По своей капитализации ОАК окажется в самом начале списка мировых гигантов - как говорят источники "Известий", "это будет своего рода "Газпром" в авиастроении".

Структурно ОАК будет выглядеть так: управляющая компания и нес колько подчиненных ей подразделений: "боевая авиация", "гражданская авиация" и "военно-транспортная и спецавиация". Учредителями корпорации станут Росимущество и частные акционеры НПК "Иркут". Окончательное формирование ОАК должно завершиться к 1 апреля 2007 года.

Многие эксперты считают, что с объединением активов проблемы в создании корпорации не закончатся, скорее только начнутся. До сих пор нет четкого понимания, какие именно самолеты будут строить в рамках объединенной структуры. Например, ОКБ "Сухой" сегодня выполняет как минимум две авиастроительные программы федерального значения (создание истребителя 5-го поколения в интересах Минобороны), а также ведет проект среднемагистрального пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100 (бывший RRJ). В то же время конкуренцию им составят два проекта фирмы "МиГ" (собственный истребитель 5-го поколения и пассажирский среднемагистральный самолет МС-21). Учитывая, что руководитель "МиГа" Алексей Федоров стал главой ОАК, рассчитывать на непредвзятость в отношении к этим проектам не приходится. Авиапром, так же как и до объединения, снова окажется расколотым конкурентной борьбой, но уже в рамках единой корпорации.

Есть и еще один сложный момент в будущем ОАК. Владимир Путин неоднократно говорил, что приобретенный Внешторгбанком пакет в 5% акций европейской EADS может быть передан ОАК. В то же время EADS владеет 10% акций компании "Иркут", которая вошла в ОАК. Сейчас эксперты изучают, насколько целесообразно перекрестное увеличение пакетов. Просто через рынок их нарастить уже невозможно, для этого нужна некая стратегическая договоренность. Россия в увеличении своего пакета в EADS заинтересована. Но если идти по пути такого обмена, то тогда станет возможной, например, ситуация, при которой европейцы скажут: мы против продажи "сухих" в такую-то страну. Эти вопросы будут решать после окончательного формирования ОАК. Кроме того, чтобы вывести российский гражданский авиапром на приличный уровень, нужны более значительные средства, чем выделяемые ОАК. Не исключено, что в будущем компания решится на IPO (первичное размещение акций) и, таким образом, ОАК станет первой публичной российской компанией, связанной с военными заказами.

Источник: Финансовые известия

Раздел: Юмор - 1 апреля

Новости по теме

Самодеятельность Дворца культуры ММК удостоена высоких званий

... фольк-модерн группе <Иван да Марья>, студии <Дочки-матери>, модельному агентству <Краса Магнитки> и ансамблю современной хореографии <Классик...

Пензенские девушки отличились на международном фестивале моды

... заняли первое место в номинации "Школы и студии моды" на II Международном фестивале-конкурсе модельных агентств, театров и школ моды.

Дизайнеров Москвы оценит Мэр

... МОА LСоюз дизайнеров¦, Торгово-промышленной палаты РФ, Модельного агентства Point, Дизайн-студии LАльголь-арт¦, ЗАО LТекстильэкспо¦,...

Лица звезд шоу-бизнеса можно увидеть на фотовыставке в Бизнес-доме \"Спиридонов\"

... Chel-week, Светлана Лихачева - директор школы-студии макияжа и стиля \"Форум\", Людмила Алифанова - директор модельного агентства \"Models\".

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.004 сек.
 
Поиск по каталогу