Главная - Новости - Справки - Излечи себя сам -

Ребенку нужен положительный взгляд на себя и общество

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!

Ребенку нужен положительный взгляд на себя и общество

Конечный результат для них - в самом акте воровства. Чтобы излечить от него, мы просим, например,...

Название одного из проектов, выигравших VI открытый общероссийский конкурс грантов в социальной сфере благотворительной программы "Новый день" Росбанка и Детского фонда ООН (UNICEF), звучит так: "Реабилитация детей - жертв насилия посредством искусства". Он реализуется некоммерческой организацией "Защита детей от насилия". Проект нацелен на возвращение к жизни ребят, пострадавших от жестокого обращения, при помощи арт-терапии, музыкальной терапии и лечебной физкультуры. И хотя он запущен совсем недавно, результаты уже ощутимы.

Сейчас по этой программе работают 5 групп детей в возрасте от 8 до 13 лет - всего 24 ребенка. Одна группа - это домашние дети, в основном пострадавшие от сексуального насилия. С ними занимаются методами психотерапии, искусства и физкультуры. Остальные группы - ребята из детского дома, в основном с ограниченными умственными возможностями.

Читаю досье: у одного родители лишены родительских прав - оба наркоманы, у другого - погибли; у многих родители отказались от детей или совершили преступления. Если ничего не предпринимать, то в будущем это - социально дезадаптированные люди.

Из досье: страх, беспомощность, агрессия, аутичность. Они потеряли любовь родителей и потому испытывают чувства горя, утраты, ненужности никому.

Для маленьких детей работает группа игротерапии. Цель - вывести малышей из состояния отупелой безнадежности.

По словам президента организации "Защита детей от насилия" Татьяны Журавлевой, здесь хотят естественными для детей методами - игры, рисования, просто разговора - сделать их более контактными, человечными, а значит, более социально адаптированными. Когда их хвалят, они стесняются и прячутся. Они к этому не привыкли (в учебе их хвалить не за что, их поведение тоже не вызывает восторга у педагогов). А здесь к Пасхе ребята раскрашивали яйца, и за это их всех хвалили. Это обязательно. Несмотря на то что руки у них нескладные, мелкая моторика не развита. Они стесняются даже своих успехов.

Одиннадцатилетний Юра, воспитанник детского дома, подарил мне свой яркий веселый витраж с тропическими рыбками (я его искренне похвалила). "Благодаря этой программе, осуществляемой в партнерстве с государственным образовательным учреждением Центр "ОЗОН", - говорит Татьяна Журавлева, - мы надеемся, что у этих детей наступит "новый день". Ведь за каждой маленькой группой (на арт-терапии их 7 человек) закреплены два специалиста, с ними работают психологи. Задача - повысить уверенность ребенка в себе. Если он уверен, что справится с поставленной задачей, он найдет поддержку взрослого, будет нужным. Ребенок с положительным взглядом на себя и общество вырастает нормальным. Если это не так ("я плохой, и мир плохой"), возникают отклонения в поведении.

Психолог Эльза Насырова занимается с детьми методами арт-терапии:

- Арт-терапия - это лечение искусством. Метод вышел из психоанализа. Он хорош тем, что помогает ребенку невербальным способом выразить, что с ним произошло, что он чувствует. Детям иногда легче выразить свое чувство в рисунке, посмотреть на это со стороны и сказать, что он видит. Как будто он не о себе рассказывает, а наблюдает за чем-то. В детях происходят изменения после занятий: они получают удовлетворение от того, что делают; мы безусловно одобряем их творчество. Даже если он "намазал" что-то черным цветом, мне будет все равно важно, что он в этом видит.

Психолог Александр Михайлов занимается с детьми постарше, склонными к воровству.

- Считается, что воровство в детском возрасте (если это не психическое заболевание) - это несозревание социально-моральных норм, неразграничение своего-чужого. Чтобы восстановить в них представления о честности и правдивости, мы стараемся использовать любые социально-культурные подходы, которые покажут, что это нечестно. Мы разработали специальные опросники, с помощью которых они обучаются правильному поведению. Это групповые занятия, нацеленные на разграничение "свое-чужое". Кроме того, у них нет представлений о последствиях воровства. Они не знают, что воровство заканчивается наказанием. Конечный результат для них - в самом акте воровства. Чтобы излечить от него, мы просим, например, чтобы они нарисовали себя в тюрьме. Спрашиваем, что они там будут испытывать. Один мальчик написал: я буду худым, не будет солнца, плохая еда. Кроме того, мы постоянно узнаем у педагогов детдома, как дети там себя ведут. Осуществляем внешний контроль. А еще работаем с внутренним состоянием подростка, которое "запускает" внешнее поведение.

На вопрос, каковы результаты занятий, Александр Михайлов ответил: дети перестают воровать. Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА

Источник: Известия науки

Раздел: Справки - Излечи себя сам

Новости по теме

Фильм "Изгнание" получил разнородные оценки в мировой прессе

Курские ребята едут на Кремлевскую елку

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.003 сек.
 
Поиск по каталогу