Главная - Новости - Медицина и здоровье - Спросите у врача -

Автострахование: голова и ноги пытаются прийти к компромиссу

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!

Автострахование: голова и ноги пытаются прийти к компромиссу

 

Как работают последние поправки в закон об ОСАГО? Будут ли повышаться цены на полисы? Как изменится ситуация на рынке автострахования, если Дума примет решение увеличить штрафы за нарушение ПДД? На вопросы Елены Щедруновой отвечают президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим и заместитель исполнительного директора Андрей Батуркин.

- Начнем с того, что происходит в Государственной Думе. Депутаты обсуждают поправки, увеличивающие штрафы за нарушение правил дорожного движения. Если учесть, что правила дорожного движения написаны для того, чтобы снизить риск аварий, то как автостраховщики вообще относятся к ужесточению штрафных санкций? Андрей Степанович?

КИГИМ: Безусловно, тема достаточно актуальная. Страховые компании относятся к этому следующим образом. На сегодняшний день, помимо водителей, которые, безусловно, пострадают от возможного увеличения штрафов, существует проблема, связанная со следующим. Все-таки в год гибнет на дорогах порядка 35 тысяч человек. Это жертвы, трагедии, это семьи, оставшиеся без детей, без кормильцев. И возникает вопрос: можно ли это количество смертей снизить? Мировая практика говорит, что да, безусловно, можно. Если мы возьмем пример Японии, автопарк у них в три раза больше, поэтому теоретически у них должно гибнуть в год 100 тысяч человек, в три раза больше, чем у нас, а реально гибнет в год 8 тысяч. Вот эта разница в людях, разница в жизнях, разница в судьбах - это как раз то, за что борются в том числе сейчас депутаты, обсуждая эти поправки. Поэтому страховые компании считают, что увеличение штрафов - это не попытка испортить жизнь водителям, а попытка заставить тех водителей, которые сегодня являются причинителями ущерба жизни и здоровью на дорогах, все-таки вести себя более осмотрительно. Ну что там греха таить, мы с вами ездим по дорогам и сами знаем, что не всегда все ведут себя дисциплинированно. А когда еще это вызывает смерть человека, конечно, за это надо отвечать. Но как показывает практика, мера убеждения этическая: "давайте жить дружно" - не всегда работает. А когда люди начинают считать деньги, тогда это работает совсем по-другому. Поэтому мы, конечно, за то, чтобы внедрять экономические санкции.

- Теперь о тех поправках, которые уже приняты, которые вступили в действие. С 27 февраля страхуется ответственность водителя, а не транспортного средства. У многих водителей возникает закономерный вопрос: а когда изначально писали закон об ОСАГО, почему же записали транспортное средство, а не водителя? Вопрос Андрею Батуркину.

БАТУРКИН: Вы знаете, не все так однозначно, потому что система бонус-малус действительно работает достаточно давно в Европе, и есть разные модели, в том числе и та модель применяется, которая у нас была до недавнего времени. Переход на новую систему действительно удобнее, конечно, для водителей, потому что учитывается исключительно история самого водителя, а не его транспортного средства, и смена автомобиля никак не влияет. Но, с другой стороны, все водители должны также четко понимать, что в случае, если все-таки водитель попадет в ДТП, то на следующий год, независимо от того, меняет он автомобиль или не меняет, ему соответственно обязательно вменят так называемый малус, то есть он будет платить за страховку больше. Просто все говорят только о том, что это исключительно мера, которая поможет водителю. Но надо четко понимать, что все должны еще и нести ответственность за свои аварии, которые были ими совершены в прошлые годы.

Что касается проблем, которые сейчас, может быть, существуют в связи с принятием этого закона, проблема только в том, что, к сожалению, произошел небольшой разрыв между датой вступления в силу этого закона и датой выпуска правительственного нормативного акта, который более четко прописывает сам регламент применения этого закона. Но я думаю, что в ближайшее время эта коллизия будет разрешена, и соответственно эта система действительно заработает. Насколько она будет удобна для граждан в итоге, покажет, наверное, практика. Конечно же, есть некоторые неудобства для страховых компаний, вызванные тем, что, очевидно, люди сейчас, имея только свою историю как водителя, независимо от того, меняют они транспортное средство или нет, и предполагая получить малус, потому что они в этом году попали в аварию, наверное, будут пытаться скрыть от компании свою нехорошую историю. И будут пытаться поменять компанию, перейти в другую. Так как пока еще информационная система страховых копаний так и не создана, причем в прессе часто я читаю, что страховщики сами виноваты, что не создали такую систему. Но мало кто говорит о том, что в этом году вступил также в силу закон о персональных данных, где фактически право передачи информации и использования этой информации предоставлено только кредитным бюро. Сейчас страховые компании не могут полноценно передавать информацию друг другу и как-то ее использовать.

- То есть у вас просто нет законодательной базы, получается?

БАТУРКИН: Фактически да. И мы сейчас рассчитываем, что в этом же году, может быть, даже в весеннюю сессию как раз будут приняты необходимые поправки, позволяющие страховщикам использовать эту информацию, и тогда действительно будет создана полноценная информационная система. И здесь я граждан просто предупредил бы, что не надо пытаться сейчас, переходя в другую страховую компанию, указывать, что никаких страховых случаев не было. Потому что через какое-то время информационная база, несомненно, заработает, это вскроется, и все равно человеку нужно будет заплатить штрафные санкции за ложную информацию.

- То есть врать нехорошо с моральной точки зрения, а в данном случае еще и накладно. Следующий вопрос. Высший арбитражный суд России заявил о том, что страховка по ОСАГО должна покрывать стоимость ремонта автомобилей, попавших в ДТП, без учета износа деталей, то есть амортизацию не считать, а учитывать, сколько стоит новая деталь. Потому что, естественно, когда автомобиль ремонтируют, деталь ставят не б/у, как правило, а все-таки новую. Как относятся к этому страховые компании?

КИГИМ: Во-первых, мы еще не видели письменного решения Арбитражного суда. Безусловно, если суд такое решение примет, все будут его исполнять. Но мы хотели бы сказать следующую вещь: безусловно, можно все что угодно включить в страховой тариф. Вопрос просто, какой будет тогда страховой тариф, если такая практика сейчас будет реализована. Потому что получается парадоксальная ситуация: вы можете купить за 500 долларов машину, ее разбить, а вам на 5 тысяч запчастей купят. Но если такие крайности не обсуждать, то, естественно, можно за все платить, но тогда тариф увеличится процентов на 40, по оценкам страховщиков. Мы же на сегодняшний день считаем, что нужно было бы потратить, может быть, силы не на то, чтобы платить за износ деталей, а привлечь внимание к увеличению стоимости человеческой жизни. Потому что вот что реально стоит копейки в рамках ОСАГО - это человеческая жизнь. И когда получается 160 тысяч рублей на всех, то это, конечно, копейки. Вот если мы поставим задачу сделать, как в Европе, чтобы человеческая жизнь стоила хотя бы 200 тысяч долларов, вот здесь страховщики готовы к открытому диалогу: кто это обеспечит, какая будет позиция медицинских учреждений, какую, собственно, услугу они предоставят, не получится ли это пустое увеличение тарифа, потому что не спросишь с врачей за услугу. Вот это был бы интересный, серьезный диалог. А сейчас давайте посмотрим на окончательное решение, и мы с удовольствием, если нас еще раз пригласят, придем и прокомментируем те материалы, которые позволят нам уже предпринять следующие шаги для выплат.

- Кстати, увеличение выплат за человеческую жизнь, как вы считаете, приведет к тому, что водители будут ездить аккуратнее? Я, например, знаю, что в Италии, что бы ни произошло, даже если виноват в ДТП пешеход, уголовное наказание водителю. И только степень его ответственности зависит от того, виноват пешеход или нет. У нас такого нет и, я так понимаю, никогда не будет. Но увеличение выплат за наезд на пешехода, за гибель людей в ДТП - это как-то сдержит наших водителей, как вы думаете?

КИГИМ: Нет. Мне кажется, тут есть два разных аспекта, три, точнее, аспекта. Первый - это отношение государства к проблеме социальной защищенности граждан. И здесь я хочу сказать, что как раз первый вице-премьер Российской Федерации Сергей Иванов в части, касающейся ответственности перевозчика, сказал, что надо определиться, а как же, собственно, перевозчик отвечает за аварии. А то получается, что самолет погиб, все развалено, за самолет, извините, надо платить страховку, а как за граждан, так денег не найдешь. И его политический посыл о том, что жизнь человеческую надо оценивать в 75 тысяч долларов, мне кажется, должен быть распространен как принцип государственной политики социальной защиты граждан на все виды страхования в дальнейшем. В этом отношении, нам кажется, государственная политика была бы крайне полезной. И насколько мы знаем, Минфин в том или ином виде предложения к правительству в мае на заседание готовит как концепцию.

Вторая часть связана с ответственностью водителей. Вы знаете, наверное, психологически действительно, пока не ударят рублем, не почувствуешь. Есть еще этические нормы общества. Вы посмотрите, как себя ведет водитель на дороге. По большому счету не всегда приятно пропускать пешехода, и вот он там дудит, подрезает. Но мы с вами должны понимать, что водитель находится все-таки в машине железной, а пешеход один. И даже если пешеход нарушил, он не может сбить машину и ранить водителя. И поэтому в этом отношении, я считаю, необходимо к водителям обратиться по радио и сказать: ну давайте уважать пешеходов.

А вот что касается оплаты, мы считаем, что, конечно, экономический механизм должен быть. Существует различная практика. Считается в ряде случаев виновность тех или иных участников. Но есть еще третья компонента: уголовная ответственность и финансовая. Почему эти виды ответственности принципиально поделены между государством и страховым сообществом? Возьмем тот же самый, к сожалению, трагический случай в Рязани. Человек, который сбил шестерых десантников, был пьяный и у него были отобраны права. И вот дальше на чинается политическая дискуссия правозащитников: можем ли мы пьяного, да в рамках нашего правового государства, наказывать? Коллеги, а кто спросил об этом у родителей, жен и детей этих шестерых погибших ребят? И в данном случае вопрос следующий. Безусловно, нужно понимать, какова стоимость человеческой жизни, и жесткие меры, которые сегодня принимаются, в том числе и в Государственной Думе, это, наверное, сигнал водителям, что нужно все-таки быть добрее на дорогах, лишний раз улыбнуться, погудеть и пропустить эту несчастную женщину с ребенком, бабушку или студентов, которые бегут на занятия и, может быть, опаздывая, не соблюдают правила дорожного движения. Будьте добрее.

Источник: Радио "Маяк"

Раздел: Медицина и здоровье - Спросите у врача

Новости по теме

Охота и ведьмы

... будут делать представители партии власти, если за Миронова попросит президент.

Михаил Леонтьев: мы предложили США недоступные для них возможности

Андрей Светенко: стоило ли Виктору Ющенко затевать с парламентским кризисом?

Путин в Гватемале лично поддержит Сочи

США могут закрыть тюрьму в Гуантанамо

В России будет создан Фонд по популяризации русского языка

Четвертая инаугурация губернатора

Российских милиционеров переоденут в новую форму

<Единая Россия> подвела итоги

... выборами в Госдуму РФ и в 2008 году v выборами Президента РФ. Все замечания и ошибки партии следует учесть,...

Все меньше чехов поддерживает радар

Конкурс социальной рекламы &quot;Мир един для всех&quot;

Сегодня реорганизация Челябинского зоопарка может возобновиться. Правозащитники снова хотят ехать к полпреду

СБ ООН не смог осудить главу Ирана за его антиизраильские высказывания

В администрации Рязани обсудили ход реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Преподаватель Елена Арамэ удостоена почетного звания "Om Emerit"

Как сообщает пресс-служба президента, высокая государственная награда присвоена Елене Арамэ за значительный вклад...

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.003 сек.
 
Поиск по каталогу